Торговый Центр «Суворовский» на ул. Петренко, 1
8 (863) 311-53-61 застройщик ВКБ
✎ Ипотека без взноса

Управляющие компании: вопросы и ответы

Управляющие компании ЖК Суворовский

Чувство комфорта от жизни в новом многоквартирном доме зависит не только от того, как он спроектирован и возведен застройщиками, но и от того, насколько качественно он обслуживается. Несмотря на открытость управляющих компаний, которые стараются оперативно информировать жителей Суворовского и Платовского, в соцсетях то и дело повторяются одни и те же вопросы о работе компаний. Видимо не все жители успевают познакомиться с ответами, или хотят получать эту информацию в другом формате.

Чтобы исправить ситуацию, мы встретились с руководителями управляющих компаний ООО «Суворовское» Матюниным Денисом Владимировичем, ООО «Чадр» Воробьевым Андреем Валерьевичем и ООО «Платовское»Тафинцевой Юлией Валерьевной и получили официальные ответы на вопросы, которые больше всего волнуют жителей Суворовского и Платовского.

✎ Вопросы и ответы.
В Суворовском и «Платовском» работают три управляющих компании: ООО «Суворовское», ООО «Чадр» и ООО «Платовское».

В управлении ООО «Суворовское» находятся 14 домов:

  • ул. Петренко, 2,
  • ул. Петренко, 6,
  • ул. Петренко, 10,
  • ул. Петренко, 16А,
  • ул. Петренко, 22,
  • ул. Петренко, 26,
  • ул. Петренко, 28,
  • ул. Платона Кляты,
  • 15, Платона Кляты,
  • 21, ул. Белоусова, 4/1,
  • ул. Художественная, 5/16,
  • ул. Тимофеева, 14/1,
  • ул. А. Печерского, 3,
  • ул. Теряева, 9.

В управлении ООО «Чадр» 13 домов:

  • Петренко, 4,
  • Петренко, 8,
  • Петренко, 12,
  • Петренко, 14,
  • Петренко, 16,
  • Петренко, 18,
  • Петренко, 24,
  • Петренко, 20,
  • Платона Кляты, 1,
  • А. Печерского, 5,
  • Платона Кляты, 17,
  • Платона Кляты, 23,
  • Платона Кляты, 27.

В управлении ООО «Платовское» – 10 домов:

  • ул. Висаитова, 1/12,
  • ул. Платона Кляты, 5,
  • ул. Тимофеева, 13/1,
  • пер. Белоусова, 14 стр.1,
  • ул. А. Печерского, 7/3,
  • пер. Белоусова, 6,
  • пер. Андреева, 5,
  • ул. Висаитова, 3,
  • пер. Белоусова, 8,
  • пер. Андреева, 7.

Конечно же, ни о каком банкротстве речь не идет. Предпосылки для этого отсутствуют. Переименование произошло в связи с выполнением требования законодательства. А именно, в соответствии с п.1.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требования является отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. В связи с тем, что имеется множество компаний в наименовании которых имеется слово «Дон», пришлось отказаться от прежнего наименования. Никаких негативных последствий или неудобств для жителей переименование организации не несёт.

На сегодняшний день по данным ГЖИ г.Ростова-на-Дону 54 компании переоформили свои лицензии, в. т.ч это ООО «Суворовское», ООО «Чадр» и ООО «Платовское», т.к наши управляющие компании работают в рамках действующего законодательства и дорожат своими лицензиями на право управления домами.


Тариф на содержание и обслуживание устанавливается несколькими способами:

1. По результатам открытого конкурса, проводимого органами местного самоуправления (для домов нашего типа в г. Ростове-на-Дону – это тариф 15,42 руб. или 16,07 руб).

2. По результатам общего собрания собственников жилья на основании предложенного тарифа Управляющей компании с подробным раскрытием периодичности и стоимости каждого вида работ – здесь перечень работ больше, и периодичность их выполнения чаще.

Так, например: в тарифе на обслуживание в размере 15,42 руб., установленном органами местного самоуправления, мытье лестничных площадок и маршей заложено 2 раза в месяц. А на домах, которые приняли тариф, предложенный управляющей компанией – ежедневно моют входные группы, за исключением выходных дней, а также еженедельно осуществляется мытье лестничных маршей и приквартирных холлов с 1 по 18 этаж. Подробно изучив данный перечень, установленный администрацией, можно увидеть, что подметание земельного участка в зимний период вообще не предусмотрено, а включает лишь сдвижку и подметание снега по мере необходимости. В тарифе же, предложенном Управляющей компанией, подметание территории производится так же 5 раз в неделю, независимо от сезона.

Если сравнивать два перечня: установленный администраций и предложенный управляющей компанией, то невооруженным глазом видна разница в услугах и периодичности их оказания.

В нашем управлении есть дома в мкр. «Платовский», тариф которых не предусматривает обслуживание лифтового оборудования, а это высотные дома от 16 до 17 этажей. И на протяжении всего периода обслуживания лифты работали, люди в них ездили, а по факту расходы на их содержание осуществляла управляющая компания.

На сегодняшний день, управляющие компании ведут активную работу с собственниками и Советами домов, объясняя им, какие услуги они могут получить в случае увеличения тарифа. Очень радует, что часть жильцов слушают и активно поддерживают повышение тарифа, т.к. дом в котором живут люди – это, прежде всего, их дом. Комфортно проживать в доме, где все коммуникации работают без сбоя, придомовая территория окультурена, стены в подъездах не исписаны, технические помещения и выходы на кровлю закрыты, и можно не опасаться, что в вашем доме на крыше проводят время асоциальные личности. Но, к сожалению, есть часть собственников, которые не хотят или не видят смысла таким образом участвовать в жизни дома. Участие других, напротив, принимает по отношению к управляющим компаниям агрессивные формы, выливается в постоянный поиск подвохов в выполнении нашей работы. Мы работаем, и, я надеюсь, время все расставит на свои места и покажет качество работы наших управляющих компаний.


Это не прихоть Управляющей компании, и мы действуем в этой ситуации строго в рамках закона. Поясню подробнее. В МКД неустановленными лицами были похищены пожарные рукава. По факту хищения в правоохранительные органы нашей организацией подано заявление. Сотрудниками правоохранительных органов возбуждено уголовное дело, однако до настоящего времени лица, совершившие данное хищение, не найдены.

Согласно п. 57 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. Отсутствие данного оборудования приводит к возникновению угрозы жизни и здоровья жильцов МКД.

По условиям договора управления многоквартирным домом (МКД), утвержденным протоколом общего собрания собственников помещений в МКД, исполнитель имеет право выполнять работы и оказывать услуги, не предусмотренные в составе перечней работ и услуг, утвержденных общим собранием собственников помещений, если их проведение вызвано необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья проживающих в МКД, устранением последствий аварий, или угрозы наступления ущерба общему имуществу собственников, а также в связи с предписанием надзорного (контрольного) органа (ГЖИ, ГПИ, Роспотребнадзора и др.), о чем Управляющая компания обязана проинформировать собственников.

Выполнение таких работ и услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества (капитальному ремонту). Информирование собственников вывешиванием уведомлений на каждом подъезде. В случае недостаточности этих средств, оплата произведенных работ и услуг производится дополнительно Собственниками на основании платежных документов, выставляемых Управляющей организацией.

В связи с отсутствием в составе перечней работ и услуг статьи о приобретении похищенного имущества и информирования жильцов о данных затратах на досках объявления, всем собственникам МКД были выставлены в счет-квитанциях дополнительные затраты на приобретение пожарных рукавов.

Повторюсь, дополнительной строкой в счет-квитанции данная статья была выставлена только в тех домах, в которых это предусмотрено договором управления, утвержденным общим собранием собственников, что еще раз напоминает о необходимости более тщательного изучения договоров, которые подписываются и утверждаются.


Этот вопрос очень интересный. Здесь надо начать с рассмотрения проектной документации на дом; в ней мы увидим, что предусмотрено в доме: тепловычислитель или индивидуальный прибор распределения тепла. Они отличаются: тепловычислитель показывает гКал, соответственно расчет по нему прост, а вот индивидуальный прибор распределения тепла (распределитель, или измеритель) показывает условные единицы количества тепловой энергии, т.о чтобы рассчитать плату за отопление, сначала надо перевести условные единицы в гКал, а затем уже производить расчет в соответствии с Постановлением №354.

В отопительный период 2018-2019 гг., Управляющие компании ООО «Суворовское», ООО «Платовское» и ООО «Чадр» будут осуществлять расчет по показаниям, отраженным в карточках учета тепла, предоставленных собственниками. Я думаю, вопросов со стороны собственников будет много, но мы к ним готовы.

За поверку любых индивидуальных приборов несет ответственность собственник, как и за установленные в большинстве случаев на наших домах индивидуальные приборы распределения тепла.


Полив газонов и покос амброзии осуществляется на территории, которая содержится в генеральном плане на многоквартирный дом, находящийся в управлении УК. Часто жители считают, что УК должна заниматься всей территорией в обозримой округе, но это не так. За нее отвечает муниципалитет, или другие организации или частные собственники. К сожалению, управляющая компания не может обязать их выполнять полив газонов или покос сорняков, пыльца которых вызывает аллергию.

Управляющие компании тесно сотрудничают с компаниями-застройщиками микрорайона, которые оказывают помощь в благоустройстве микрорайона в целом. В том числе, в летний период силами застройщиков велась борьба с сорной растительностью на территории, не входящей в обслуживание управляющих компаний: предоставление техники, которая выполняет работы по боронованию значительных площадей, людей с оборудованием для покоса.


Счета за капитальный ремонт собственникам помещений в МКД управляющая организация не выставляет. По вопросам взимания платы за капитальный ремонт жильцам необходимо обращаться в организацию, которая производит им начисления, а именно в некоммерческую организацию «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону. ул. М. Горького, 295, 7-й этаж, оф. 706

Ни очистка, ни подача воды непосредственно в сферу ответственности управляющей копании не входят. В случае обращения граждан в управляющую компанию по вопросу качества воды проводится проверка, составляются акты, и письма о данной проблеме направляются в ресурсоснабжающую организацию. Для жителей Суворовского и Платовского это АО«Ростовводоканал».

Управляющие компании при всем желании не могут заниматься отловом бродячих животных. Отловом бродячих собак имеют право заниматься только специализированные организации. Собственники помещений любого жилого дома могут обратиться с заявкой в МКУ «Городской центр управления численностью безнадзорных животных», г. Ростов-на-Дону. ул. Портовая,1/7.
Телефон: 238-25-24


Для этих слухов нет никаких оснований. Ни ООО «Суворовское», ни ООО «Платовское», ни ООО «Чадр» отказываться от многоквартирных домов, находящихся на обслуживании, не собираются, и окончание гарантийного срока никак не повлияет на обслуживание МКД.

Сомневаюсь, наше законодательство защищает жителей от подобного рода маловероятного развития событий. В соответствии с Жилищным Кодексом ст.162 п.8 собственникам дома проще отказаться от своей управляющей компании и выбрать более подходящую по их усмотрению управляющую компанию, чем управляющей компании прекратить обслуживание данного дома.

Мы постоянно работаем над исполнением обращений жителей и стараемся оперативно реагировать на них. На сайтах управляющих компаний, а также на вывесках при входе в организацию указаны дни приема граждан руководством, а также номера телефонов, по которым граждане могут обратиться в управляющую компанию.

Телефон: 88632106235
Аварийно-диспетчерская служба: 88632106234 (круглосуточно)

РЕЖИМ РАБОТЫ
Пн-Пт с 8.30 до 17.30
Перерыв:с 12.30 до 13.30
Расчетный отдел и администраторы Пн-Сб с 8.30 до 17.30

Приёмные граждан по личным вопросам:
Директор: Ср, Чт с 9.00 до 12.00.
Расчетный отдел: Пн, Ср и Чт с 9.00 до 16.30
Воскресенье – Выходной.

Свои обращения граждане могут подать в письменном виде, через секретаря, путем направления на адрес электронной почты, а также через сайт ГИС ЖКХ.


VK
OK

Хотите еще немного полезного чтения? Так вот:
☕ Вступайте в группы «Суворовского» Вконтакте: взрослую и молодежную + в Facebook!