День открытых дверей ЖК Суворовский!

Курс на диалог

Жители Суворовского встретились с руководством управляющих компаний

Курс на диалог: жители Суворовского встретились с руководством управляющих компаний!

Встреча представителей управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома Суворовского, с активом собственников жилья состоялась 25 октября по инициативе управляющих предприятий. Цель – повысить информированность жильцов домов, находящихся в обслуживании, об обязанностях управляющих компаний и их деятельности. Не менее важна и обратная связь: ООО «Суворовское» и ООО «Чадр», обслуживающие дома в коммерческой застройке Суворовского, заинтересованы в том, чтобы получать от своих клиентов объективную и актуальную информацию о проблемах, которые тех волнуют.

На встречу с учредителями и директорами управляющих компаний, а также специалистами подрядных организаций, обслуживающих лифтовое хозяйство и обеспечивающих эксплуатацию пожарной сигнализации, пришло почти два десятка старших домов и подъездов.

Встреча назревала давно: несмотря на усилия УК, донести важную информацию до всех собственников квартир часто все же не удается, и вопросы, на которые уже неоднократно давался ответ, поднимались вновь и вновь. Причем большинство претензий к управляющим компаниям, на самом деле, часто оказываются «не по адресу», так как лежат вне сферы их компетенции. Теперь за разъяснениями жители домов могут обращаться не только в УК, но и к своим старшим домов. Таким образом, встреча помогла обеим сторонам лучше слышать и понимать позиции друг друга.

Вопросов накопилось много. В частности, как следует из доклада учредителя ООО «Суворовское» Светланы Тимофеевны Степуры, проведенный УК анонимный телефонный обзвон показал, что больше всего жители хотели бы решения в Суворовском стратегических вопросов: строительства новых подъездных дорог, школы, торгово-развлекательных центров, развития сети уличного освещения. В то же время, непосредственно в сферу ответственности управляющих компаний входят, если договором не предусмотрено иное, только текущие ремонт и обслуживание домов, находящихся в управлении. А вот с информированием управляющих компаний по этой сфере проблем, дело обстоит неудовлетворительно: часто люди ограничиваются выплеском эмоций в интернете или обсуждением с соседями, не обращаясь с проблемой непосредственно в диспетчерскую службу УК.

На встрече обсудили широкий круг вопросов – от тарифов на коммунальные услуги, которые жильцы видят в квитанциях, до недостаточного уровня патрулирования жилого района сотрудниками полиции. В тех случаях, когда вопросы лежали вне сферы компетенции УК, их представители все же давали свои рекомендации лучше решить проблему. Например, по вопросам патрулирования нужно обращаться с заявлениями в администрацию.

Наиболее оживленное обсуждение вызвали вопросы функционирования пожарной сигнализации и лифтов.

Старшие домов и подъездов поделились информацией о том, какого рода неполадки и неудобства возникают при эксплуатации лифтов больше всего, и попросили принять меры в отношении лифтов по нескольким адресам. Наибольшие нарекания вызвали сложности с вызовом диспетчера из кабины лифта. Специалисты дали необходимые разъяснения и пообещали чаще обновлять инструкции по пользованию лифтами, которые размещаются в кабинах. Что касается пожарной сигнализации, то выяснилось, что ее функционирование часто нарушается из-за банального вандализма, когда хулиганы обрывают провода или динамики. Естественно, затраты на восстановление и ремонт сигнализации отнимают у обслуживающей организации средства, которые могли бы быть направлены на повышение качества работы систем пожаробезопасности.

Также обсуждалась установка и работа домофонов и систем видеонаблюдения, тарифы на их обслуживание.

Как и в отношении других актуальных вопросов, серьезной проблемой здесь является задолженность по оплате. Должников много, и это затрудняет нормальное качество обслуживания устройств домофонов и камер наружного наблюдения. Не все собственники жилья в подъездах уже оценили преимущества использования этих устройств. Задуматься об их необходимости в очередной раз заставляет только очередное ЧП, но и это не дисциплинирует некоторых неплательщиков: часто с просьбой предоставить доступ к записям камер наружного наблюдения обращаются жильцы, допустившие многомесячную просрочку платежей. Между тем, сеть камер явно нуждается в развитии: уже сегодня с заявлениями о доступе к записям камер наружного наблюдения в Суворовском обращается несколько десятков граждан, которые надеются найти потерянные или украденные вещи, или решить другие проблемы.

Важный пункт встречи – разъяснение управляющих компаний по поводу перехода собственников квартир на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг.

Управляющие компании больше не будут лишним звеном в схемах оплаты коммунальных услуг, однако в их обязанностях по-прежнему останется контроль качества услуг, обслуживание и съём показаний с индивидуальных приборов учета. Таким образом, собственники станут получать от УК новые квитанции, в которых будет меньше граф для оплаты.

Взыскание коммунальных долгов – важная задача, от решения которой напрямую зависит качество обслуживания жилья.

На встрече назывались суммы долгов, накопленные некоторыми домами-должниками – это и 993 тысячи рублей, и 1077 тысяч и даже 2848 тысяч рублей. В бюджете УК из-за долгов жителей образуется серьезный дефицит, на покрытие которого идут средства, которые могли бы быть использованы на оплату работы дворников, благоустройство придомовых территорий и другие нужды, которые остаются недофинансированными. Порою неплательщиками выступают не сами собственники, иногда даже не проживающие Суворовском, а их недобросовестные арендаторы. Здесь надежда, конечно, только на соседей – если есть подозрение, что вместо хозяев в квартире проживают неизвестные, есть повод сообщить об этом в УК, чтобы было основание вместе с полицией проверить законность их проживания, и если они наделали долгов – применить меры к их собственникам. Тот, кто в данной ситуации считает, что «стучать» не красиво, должен задуматься, готов ли он самостоятельно покрыть возникающие по вине таких жильцов убытки, которые, в конечном итоге, сказываются на качестве жизни всего дома. На встрече было озвучено, что борьба с должниками будет бескомпромиссной: на сегодня уже более 300 обращений передано в службу судебных приставов.

Встреча продолжалась почти два с половиной часа и за это время собравшиеся обсудили немало других тем – установку измерительных приборов по учету тепла и важность своевременного полного снятия показаний с них, чтобы жильцы не несли дополнительных расходов; возможность найма консьержей в подъездах и оплаты работы народных дружинников. Обсуждались и случаи, которые кажутся курьезами, однако далеко не безобидны. Например, в одном из подъездов собственник решил оборудовать кладовую полками, и при этом просверлил стену, примыкающую к шахте лифта, что могло закончиться трагедией. Руководство управляющих компаний призвало жителей проявлять адекватность и не нарушать правила эксплуатации жилищ.

Формат диалога позволил сторонам лучше услышать друг друга, однако для непосредственного решения поднятых проблем договорились провести отдельные встречи по каждому дому, чтобы можно было определять конкретные задачи и обсуждать возможности их решения. В частности, пришли к соглашению, что испытания пожарной сигнализации будут проводиться при участии старших подъездов, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что система в полном порядке.

Мы продолжим информировать жителей Суворовского о встречах с управляющими компаниями и их текущей деятельности.


Хотите еще немного полезного чтения? Так вот: