Орбитальная-2. Новой дороге быть?
На заседании инвестиционного совета при городской администрации председатель совета директоров АО «Ростовское» Николай Бритвин в очередной раз поднял вопрос решения проблемы транспортной доступности района.
Застройщик предлагает профинансировать проект межевания земель от Родионово-Несветайской до трассы М4 с целью дальнейшего строительства там дороги под условным названием Орбитальная-2. Также «ВКБ-Новостройки» предлагает за свой счет разработать проектно-сметную документацию строительства участка этой будущей дороги от жилого района Суворовский до ул. Обсерваторной. Это позволит значительно ускорить его реализацию. Теперь необходим встречный шаг со стороны властей. Если стороны подпишут и реализуют инвестиционное соглашение, это позволит в перспективе облегчить дорожную ситуацию в целом по городу.
Напомним, городские власти давно обещали построить так называемую Орбитальная-1, параллельную пр. Королева дорогу, продлив Орбитальную от ул. Космическая до ул. Особенная Первоначально предполагалось это сделать еще в 2018 году, однако по неизвестным причинам проект постоянно переносился, последний срок реализации определили на 2023 год. Стоит отметить, что проект этой улицы был разработан за бюджетные средства, прошел государственную экспертизу, но сейчас отложен в долгий ящик. Вместо него городские власти решили расширить ул. Вавилова на участке от ул. Особенной до ул. Сосновой со строительством развязки на пересечении с пр. Королева.
При этом, многие урбанисты считают, что расширение Вавилова не окажет существенного влияния на разрешение ситуации с пробками с Суворовского, зато уже создало определенную социальную напряженность, поскольку требует отчуждения земельных участков частных лиц в садовых товариществах. Как рассказал житель одного из домов, подпадающих под изъятие, в качестве компенсации за дом и землю ему предложили 200 тысяч рублей. Естественно, что большинство собственников не согласны, а, следовательно, все они пойдут в суды. Мэрия признает, что судебные тяжбы существенно затянут ход работ по расширению.
Тем временем среди самих жителей района сформировалась инициативная группа, которая предложила построить дорогу, условно называемую Орбитальная-2, связывающую Суворовский жилой район с ул. Обсерваторной через поля Аксайского района. Участок длиной порядка 5 км даст выход на Северный жилой массив и Темерник. Эта дорога предусмотрена генпланом развития Ростова, однако проходит по землям разных муниципальных образований и проблема должна решаться на областном уровне.
Инициативная группа в 2020 году собрала в кратчайшие сроки порядка 1500 подписей под обращениями к мэру, губернатору и президенту, в котором в частности говорилось — «вышеизложенная проблема возникла не одномоментно, она зреет и усугубляется в течение срока управления регионом Василием Юрьевичем. Мы протестуем против того, что право жителей Суворовского на комфортную и доступную городскую среду нарушается в течение такого длительного времени, при этом никаких перспектив по улучшению ситуации со стороны администрации Ростовской области и г. Ростова-на-Дону не видно, оперативные меры по решению проблем предлагаются органами власти только на словах».
По итогам обращения активистов, в декабре 2020 года городская прокуратура вынесла представление главе администрации г. Ростова-на-Дону. В августе 2021 года обращения в адрес губернатора писали депутаты Думы и законодательного собрания Ростовской области. В сентябре 2021 года Суворовский посетил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин, который пообещал решить транспортную проблему посредством прокладки линии скоростного трамвая.
23 марта стало известно, что из-за санкций строительство трамвая в Ростове отменяется, а средства предполагается направить на строительство обходной трассы вокруг донской столицы. Таким образом, суворовцы опять остались один на один со своей транспортной проблемой.
Безусловно, даже строительство Орбитальной-2 не решит ростовские транспортные проблемы полностью. Однако, готовность застройщика оплатить работы по созданию проекта и дальнейшей его передаче в региональное правительство для реализации, в перспективе позволит разгрузить не только пробку Суворовского, но и городские магистрали в северо-восточной части города. Осталось только решение властей, которое позволит приступить к реализации проекта, и наконец-то добиться этого «перехода Суворовского в Ростов».