День открытых дверей ЖК Суворовский!

Подводные камни «мусорной» реформы

Невывезенный мусор на территории ЖК Суворовский

[Невеселые последствия «мусорного» коллапса осенью 2018 года.]

Уже все слышали, что Ростовская область с 1 января 2019 года переходит на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами. О плюсах реформы сказано достаточно и, будем надеяться, они действительно будут заметны для всех. Но есть и моменты, которые вызывают некоторую тревогу. И нужно быть готовыми к некоторым сложностям на переходном этапе, который может растянуться на несколько дней, недель или дольше.

Изменения коснутся порядка заключения соглашений, сбора ТКО (в том числе раздельного), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а самое главное – изменятся организации, которые занимаются сбором, вывозом и утилизацией мусора.

Заключать договоры с региональным оператором будут УК или ТСЖ, кроме случаев, когда собственники жилья проголосовали за переход на прямые договоры, тогда эта обязанность лежит на них.

Планируется, что сбор мусора будет осуществляться с оборудованных специальных площадок, как и раньше. Теперь плата за вывоз мусора будет исключена из тарифа для УК и ТСЖ, а вот содержание и обслуживание контейнерных площадок, для исключения образования несанкционированных очагов мусора и свалок, останется в квитанциях УК.

Кто будет вывозить мусора? Произойдет ли смена подрядчиков, которые будут отвечать за вывоз? – вот это пока вызывает вопросы.

Ведь на смену прежним организациям придут региональные операторы. В Ростовской области их будет восемь, отвечающих за свои территории, в которых будут реализованы межмуниципальные экологические отходоперерабатывающие комплексы. Скорее всего, региональный оператор будет пользоваться услугами субподрядных организаций, заключая с ними договоры на те же работы, которыми те занимались ранее. Но пока не ясно, есть ли в достаточном количестве компании, у которых в наличии устраивающие регионального оператора мусоровозы и штат работников. С другой стороны, есть опасения, что тот тариф, который региональный оператор готов платить субподрядчикам, может их не устраивать. А стало быть, это чревато перебоями с вывозом отходов, пока, наконец, не найдется желающих работать за эту цену, или этот момент не будет дополнительно урегулирован.

Второй аспект проблемы касается порядка расчета оплаты за вывоз мусора. Теперь это не будет входить в раздел «Содержание общего имущества дома», а станет коммунальной услугой, стоимость которой будет складываться из норматива накопления ТКО, единого тарифа на вывоз 1 кубометра, и числа проживающих в квартире. Для справки: в Ростове-на-Дону единый тариф составляет 446,84 рубля за кубометр.

Опыт реформы в других областях показывает, что во внимание не берется тот момент, что в квартире может проживать больше людей, чем прописано. Соответственно, и отходов они могут производить больше, чем рассчитано для этой квартиры. В масштабах шестнадцатиэтажного дома речь может идти о превышении реального объема мусора над расчетным на десятки кубометров. Кто и каким образом будет их собирать и вывозить, если объем, количество контейнеров и график их вывоза не учитывает этот излишек? Пока вырисовывается нерадостный вывод, что все это будет скапливаться на площадках в ожидании своей участи.

При этом, содержание и уборка контейнерных площадок теперь станет обязанностью УК и ТСЖ. Но куда им девать эти копящиеся излишки, если их не успеют вывезти? Вопрос открытый. Средства за сбор и вывоз мусора теперь не будут поступать в бюджет УК, стало быть, в случае описанного выше форс-мажора обеспечить чистоту возможно, только если это дополнительно профинансируют жильцы. А они в увеличении расходов, конечно, не заинтересованы. Не получится ли замкнутый круг?

Будем надеяться на лучшее, но нужно быть готовым и к тому, что ситуация будет развиваться не так, как всем того бы хотелось. На всякий случай: телефон диспетчерской службы министерства ЖКХ Ростовской области – 8(863)253-80-32.


Хотите еще немного полезного чтения? Так вот: