кот
стрелка вправо
☀ Все магазины и услуги ЖК «Суворовского» на 1-ой странице!
Магазины «Суворовского»
☀ ПОСМОТРЕТЬ

О борьбе с алкоголем

Борьба с алкоголем в России

Рыночные условия для «продавцов вредных привычек» в последние годы ужесточаются. Летом 2009-го года Дмитрий Медведев дал старт новой антиалкогольной кампании. После этого впервые ввели понятие «минимальной цены» на алкоголь (у водки сейчас — 185 рублей), увеличили акциз на 1 литр спирта с 210 рублей до 500 рублей, приравняли к алкоголю пиво, ограничили места и время продажи. Кроме того, в 2013-ом появился и «антитабачный» закон.

Стали ли мы меньше пить?

Однозначно сказать сложно. Согласно данным Росстата, потребление алкоголя в стране с 9.7 литра на душу населения в 2007 году снизилось до 8.5 литра в 2013. Однако, очевидно, вырос серый рынок, который может принимать на себя уже более половины от общего оборота. Появилось больше дешевых суррогатов, иногда неплохого качества. Имеется неофициальное мнение, что объемы потребление алкоголя могли даже увеличиться по сравнению с 2007 годом, еще сильнее ударив по кошелькам и/или здоровью наших граждан.

Что интересно, «белые» поставщики алкоголя тоже умудрятся довольно неплохо подстраиваться под меняющиеся законы и правила. Закрываются мелкие сети, магазины и киоски, но на эффекте масштаба с минимальной рентабельностью растут крупные алкосети «для бедных»: «Красное & Белое» (в планах 2.200 магазинов к концу 2015) и «Бристоль» (в планах 2.000 магазинов к концу 2015). Скорее всего, рынок просто «приходит в себя», учится выживать в новых условиях. Да и кризис для них пришелся как нельзя кстати (алкоголь — традиционный антидепрессант).

А как вы думаете, имеют ли смысл государственные антиалкогольные и антитабачные кампании?

P.S. Наблюдение из опросов компании Synovate Comcon: за последние 15 лет «вкусовые предпочтения» наших людей поменялись: сильно просели водка и пиво, укрепились вино (столовое и крепленое), шампанское и коктейли. Возможно, это связано с выходом на рынок новых, молодых потребителей. Уровень «любви» к элитному алкоголю фактически не изменился.


VK
OK

Хотите еще немного полезного чтения? Так вот:
☕ Вступайте в группы «Суворовского» Вконтакте: взрослую и молодежную + в Facebook!